Кавказ: взлеты и падения. Из крайности в крайность, как говорится, после северной Карелии я решил еще более разнообразить последние дни лета и сменил направление - едем на юг, прямо на Кавказ! Целью нашего путешествия был заповедник Лаго-Наки в республике Адыгея. 👣 День 1. Перед входом в нагорье мы спустились в Большую Азишскую пещеру, прогулялись и послушали экскурсовода про основы спелеологии и карстовые процессы. Попробовали местный сыр, который оказался потрясающе вкусным! На ночь глядя мы двинули к заповеднику. Но темнеет в горах рано и по темноте нас не пустили дальше смотровой площадки. 👣 День 2. Проснулись до рассвета, потому что сегодня нам нужно нагнать вчерашние километры. Вечером я не заметил, что мы находимся на обрыве, откуда открывается чудесный вид под восходящим солнцем. Прошли около 7км до Инструкторской щели, остановились на обед. А дальше - подъем на Оштен! 1804м над уровнем моря были позади и этот факт не затмило даже облако, опустившееся на вершину к нашему прибытию. На эмоциях от покорения своей первой горы я даже не почувствовал усталости после спуска к озеру Псенодах. И это хорошо, потому что силы еще пригодятся. Начало темнеть и было решено разделиться на две группы: быстрая пойдет готовить ужин, а медленная спокойно дойдет, не травмируя ноги и колени. Приключения же ждут, не так ли? В общем мы потеряли дорогу... Под светом луны мы около 3 часов блуждали по всем холмам и низинам, случайно наткнулись на тропу и с помощью сигналов фонарями встретились с другой группой. 👣 День 3. Отоспаться хорошо не получилось, солнце начало припекать еще до 8 утра. Позавтракали и отправились к следующему приюту. Прошли перевалы Гузерипль и Армянский, насладились всем многообразием красот гор: прекрасные обзорные площадки, горные растения и лошадки. Остановились на базе "Фишт", сходили в ледяной душ, а вечером развели костер и устроили гитарный вечер. 👣 День 4. Подъем в 3:30. Ни одного облачка, ни луча солнца - ничто не мешает сиять прекрасным звездам. Такого я не видел даже в фильмах, хотя в такую рань мало думалось о них. Всего 5 человек были допущены и захотели подняться на Фишт, поскольку подъем был сложен, а местами даже опасен. Отвесные скалы, горные ручьи, глубокие ущелья, огромный ледник и сыпухи - через все это мы прошли, чтобы подняться на высоту 1867.7м, на высшую точку Лаго-Наки. Поиграли в археологов: на месте заповедника раньше был древний коралловый риф, прямо под ногами то и дело попадались останки моллюсков, ракообразных и даже рыб. Теперь у меня на полке лежит на пару камней больше - с останками креветок и окаменелыми водорослями. Вернулись в лагерь, снова собрались к ночи и вышли на дорогу к следующей остановке через перевалы Белореченский и Черкесский. По пути встретили пастухов, которые показали путь и напугали нас, что увиденные нами горящие в темноте глаза - медвежьи. 👣 День 5. Проснулись от шума подлетающего вертолета - местным доставляют еду. Позагорали, посмотрели на пасущихся вокруг коров и лошадей, отведали парного молока и отправились в путь. Морально подготовились к дождю, приготовили накидки и плащи, но погода нам так и не изменила - как и во все остальные дни, нам сопутствовало солнце. По пути повстречали несколько групп туристов и душевно посидели с ними на привалах. Кроме того, встретили летучих мышей, испугались дикого кабана и свиней, которые гуляли сами по себе. И снова по темноте пришли к приюту Бабук-Аул. Некоторым счастливчикам удалось сразу попасть в горячий душ, а кто-то искупался в горной речушке. Под звон гитары отужинали булгуром и невероятно вкусным шашлыком. 👣 День 6. Тяжело осознавать, что сегодня - последний день в Лаго-Наки. Отправились в путь до ближайшего цивилизованного поселка. По дороге искупались в двух водопадах, распугали греющихся на скалах ящериц и проводили так полюбившиеся горы. В общей сложности за 6 дней мы протопали около 110км. В Солох-Ауле сели на автобус до Сочи. 🏁 За следующие несколько дней мы обошли 3 разных пляжа, наблюдали за местной морской фауной, объелись фруктов и познали красоты ночного города Сочи. Достойное завершение похода. Лагонакское нагорье - место, пышущее свободой. Чистый горный воздух, манящие скалы, разнообразная флора и фауна - ради этого стоит вернуться. Не зря же я оставил на Фиште каменную пирамидку? #туристРНИМУ #профсоюзРНИМУ #профлето18

Теги других блогов: путешествия природа Кавказ